Выставка

Лакированная Россия

0+
Пермская государственная художественная галерея Комсомольский пр., 4
22 июня 2016 — 4 сентября 2016

Виртуальная выставка «Лакированная Россия» демонстрирует произведения лаковой живописи таких знаменитых художественных центров, как Жостово, Палех, Федоскино, Нижний Тагил, Мстёра и Холуй. Отметим, что за рубежом их расписные изделия уже давно являются визитной карточкой России.

Каждый из этих самобытных центров обладает своей многолетней историей и традициями. Благодаря фантастическим сюжетам с изображением разнообразных узоров, сказочных птиц, былинных богатырей, русских троек, чаепитий и хороводов, русская лаковая живопись создаёт образ сказочной страны. К тому же, этот вид искусства – один из немногих, сумевших сохранить национальный колорит.

Выставка включает в себя множество экспонатов, предоставленных государственными музеями и владельцами частных коллекций. Они характеризуют сразу три этапа в развитии лаковой живописи в нашей стране: до Октябрьской революции, советской эпохи и современный. Тем не менее, все работы объединяет общий художественный язык.

Среди выставочных образцов – настоящие редкости, выпущенные подмосковными фабриками Лукутиных и Вишняковых, относящиеся к дореволюционному периоду. Особый интерес у зрителей вызовут экспонаты, отражающие яркую эпоху 30-х годов ХХ века, когда жизнь молодой советской страны была наполнена множеством принципиально новых явлений.

На выставке представлена и жемчужина галереи — собрание миниатюр палехских мастеров 20-х годов прошлого столетия. Палехские изделия узнаваемы по вытянутым пропорциям фигур и по чёрному фону, который расписывается темперными красками и золотом.

Холуйская школа – это подробная разработка сюжета, выполненная в характерной синевато-зеленой и коричнево-оранжевой цветовой гамме. Стиль Мстёры узнаваем богатыми пейзажами и яркой цветовой гаммой.

Истоки технологии лаковой живописи – в Китае. Именно здесь несколько тысячелетий назад произошло её зарождение. В европейские страны и Россию этот вид живописи пришёл и утвердился в XVIII веке. Он быстро обрёл популярность, однако только в России стал действительно национальным искусством. Связан этот факт с тем, что русские художники соединили в лаковой росписи сразу множество элементов – народный лубок, русские традиции реалистической живописи, роспись икон и декоративное искусство.

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам