Во многих художественных музеях, имеющих коллекции произведений старых мастеров, есть работы, где вместо автора значится - НЕИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК. Для возвращения произведения из безвестности музеи проводят сложную и кропотливую работу. Изучается техника живописи, проводится целый комплекс химических анализов, чтобы предлагаемая атрибуция времени создания работы и авторства была научно обоснована.
В Пермской галерее атрибуционной работой занимаются несколько поколений музейных сотрудников. Начало этой важной деятельности положил ещё Н.Н. Серебренников. Хранящиеся в архиве музея многочисленные документы и письма свидетельствуют о том, какое внимание вопросам атрибуции уделял первый директор Пермской галереи.
Представляем своим посетителям выставку одной картины, рассказывающую о том, как было возвращено имя итальянского художника Альберто Карльери (1672 - после 1720) произведению, которое в этом году отмечает свой столетний юбилей в составе нашего собрания. Кроме того, мы расскажем о процессе реставрации этого произведения.
Куратор выставки Игорь Мартынов, кандидат искусствоведения