Время работы

Выездная выставка

РУССКИЙ АНГЛИЧАНИН

0+
Чайная кондитерская "Грибушин" г. Пермь, ул. Петропавловская, 57
31 марта 2021 — 31 декабря 2021

Пермская художественная галерея совместно с Чайной кондитерской «Грибушин» представили благотворительную выставку репродукций живописных работ Эрика Дмитриевича Прена (1894-1985) из фондов галереи. Выставка «Русский англичанин» - продолжение благотворительного проекта музея и команды учредителей кофеен Cup by Cup, кафе Lemon Tree, чайной кондитерской «Грибушин», который реализуется с 2016 года.

 История подобной формы сотрудничества культуры и малого бизнеса в Перми беспрецедентна, в то же время она продолжает традиции меценатства и решает просветительские задачи.  Посещая временные выставки в пространстве кафе, посетители могут принять участие в пожертвовании средств на реставрацию предметов искусства из собрания галереи. «Спасенные» полотна объединяют в персональные выставки авторов, представляют в составе сборных экспозиций. Самым первым результатом совместной работы в 2017 году стала выставка шести отреставрированных картин Элия Белютина в пространстве Пермской художественной галереи.

Эрик Прен. Фото: журнал "Наше наследие" №86, 2008.

«Русский англичанин» - персональная выставка репродукций. До революции англо-русская семья будущего искусствоведа и живописца Эрика Прена владела ткацкими предприятиями в Москве. Переехав в Англию в 1920-е годы, была вынуждена оставить в подмосковье плоды длительных трудов – школу, больницу, церковь - куда был вложен основной капитал их фирмы. Безусловно, между меценатством Пренов и благотворительной деятельностью Михаила Ивановича Грибушина можно провести любопытные сравнения, отчего наследие художника кажется еще более уместным в стенах Чайной кондитерской. 

Выставка "Русский англичанин" в чайной кондитерской "Грибушин

Англия, Франция, Шотландия, Италия – для мастера это не туристический маршрут, а страны, где он жил в разные периоды. Эрик Прен не получил профессионального художественного образования, но это никоим образом не повлияло на способность автора чувствовать новый ландшафт, погружаться в него, удивительным образом воссоздавая на холсте проникновенный образ.

«Как художник, Прен являлся представителем рассеянного как бы уже, третьего поколения мастеров Серебряного века, вздыхающих по потерянной цельности культуры, влюбленных в искусство прошедших времен, напряженно ищущих возрождения цельности в мифе и религии, но предчувствовавших и переживших новый распад» - писала Доктор Кембриджского Университета Аврил Пайман. 

Прен Эрик Торнтон. Шотландия. Мост через реку.

Шотландские, итальянские и русские пейзажи, представленные на выставке, относятся к периоду 1940-60-х годов. В 1940-е Эрика Дмитриевича пригласили в Общество шотландских художников, в выставках которого он участвовал, и в Королевский институт города Глазго. В этот же период была организована персональная выставка шотландского пейзажа в «Scottish Gallery» в Эдинбурге. 

Прен Эрик Торнтон. Зеленый фонтан. Рим.

Сегодня, кроме частных коллекций и галерей Оксфорда, наследие Эрика Прена хранится и в Пермской художественной галерее. В 1990-е годы благодаря завещанию супруги Ирины Эдуардовны и усилиям русско-британского художника Кирилла Соколова, более 50 живописных произведений пополнили коллекцию музея. 

Прен Эрик Торнтон. Псков