Фавн с женщиной и ребенком
- Конец ХVIII - начало ХIХ вв.
- бронза; мрамор
- С-17
- ПГХГ ИКЭ-271
Творческая биография Клодиона отражает противоречивую двойственность, свойственную скульптуре Франции XVIII в. С одной стороны - память о больших задачах монументальных ансамблей версальского времени Людовика XIV. С другой стороны – гегемония стиля рококо, отвергающего величавую помпезность и диктующего моду на камерный вкус.
Как почти все скульпторы своего времени Клодион работал над самыми разнохарактерными вещами. Среди них есть поистине масштабные произведения, например, полная большого благородства и достоинства мраморная статуя Монтескье. Однако своё настоящее призвание Клодион нашёл в небольших декоративных статуэтках и группах, без конца варьирующих одни и те же темы: вакханалии, пляски и игры сатиров, фавнов, маленьких амуров. Эти излюбленные рококо сюжеты он поднимает на высоту подлинного артистизма: юмор, эротика, изысканный экстаз опьянённого безудержного движения, радостная пылкость соединяются в его вакхических сюитах.
Даже когда стиль рококо давно сошёл с художественной сцены, скульптура Клодиона по-прежнему пользовалась устойчивым спросом, воспроизводясь по нескольку раз в бронзовых, терракотовых, мраморных и бисквитных экземплярах.