Серов Валентин Александрович

Деревенская масленица

Изображено гуляние на деревенской улице зимой. На первом плане картины к переднему краю едут в санях мужчина в шубе с меховым воротником и женщина в голубом платке и такого же цвета пальто. В нарядный обруч, украшенный розовыми цветами, в сани запряжена лошадь вороной масти. Справа изображена часть ларька с разложенными на столиках товарами и высоко приподнятым белым навесом. Вдали справа ряд саней и толпа. Слева вдалеке розовый домик.
Серов Валентин Александрович

Деревенская масленица

  • 1908 г.
  • картон; гуашь; пастель
  • Ж-372
  • ПГХГ РК-4425
показать описание

Творчество В.А.Серова многолико и поражает богатством и разнообразием особенностей, проникновением в суть социальных явлений.

Его юные годы прошли в удивительной атмосфере Московского художественного кружка, сплотившегося вокруг покровителя и тонкого ценителя искусств С.И.Мамонтова. Серов жил в переломное для исторических судеб России время, размышлял о прошлом, о традициях. Он и классик, завершитель старого, и родоначальник нового, открывший перед искусством широкую перспективу.

В ряде произведений, в том числе и в полотне «Катание на масленице», Серов тяготел к синтезу условного и реального, сочиненного и увиденного, «натуры» и «культуры». В этой стилистике упор делался на проблемы художественной формы, собственной живописности. Тема русских национальных праздников была типичной и типологичной для живописи этого времени. Произведения Б.Кустодиева, К.Юона, Ф.Малявина с изображением Троицы, масленицы тому подтверждение.

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам