Время работы

родителям

Советы, как сделать посещение галереи с ребенком радостным и интересным.

Пермская галерея — отличное место, где с раннего возраста можно знакомить ребёнка с класси­ческой живописью, графикой и скульптурой. Чтобы посещение нашего музея стало для вас комфортным, а для ребенка полезным и запоминающимся, дадим несколько советов.

 

 

 

ГОТОВИМСЯ К ПОСЕЩЕНИЮ

Заранее поделитесь с ребенком вашими планами посетить галерею:
- расскажите, что это место, где можно полюбоваться на старинные картины и скульптуры, созданные разными художниками;
- объясните, что вы попадете в необычное пространство: в музее высокие потолки, просторные, светлые залы и длинные лестницы между этажами; 
- поясните, что вы будете делать: как доедете до музея, где купите билеты, как будете изучать и разглядывать удивительные экспонаты. 
- Захватите с собой бутылочку воды и перекус. Но помните, что напитки и еду нельзя проносить в выставочные залы, их нужно будет оставить в гардеробе.
- Позаботьтесь об удобной одежде и обуви для ребенка (сменную обувь брать желательно, но не обязательно). Температура в залах галереи 20-22 градуса.
- Будьте готовы к тому, что ребенок может растеряться в новом месте. Это нормально, особенно если ваш малыш младше 3-х лет. Сюжеты некоторых картин и экспонаты коллекции деревянной скульптуры, расположенной на 3 этаже, могут на­пугать впечатлительных детей.
- Ориентируйтесь на силы ребёнка. Не стоит планировать осмотр всех залов музея за одно посещение. Лучше вернуться сюда вновь!

 

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ В МУЗЕЕ

С малышом до 3-х лет:
- Если малыш только начинает интересоваться окружающим миром, сидя у вас на руках, просто рассказывайте ему о том, что вы видите вокруг, называйте знакомые предметы.
- Если малыш ещё не говорит, но уже понимает значение слов, играйте в «Угадайку»: пусть он разыскивает и показывает пальчиком на то, что вы называете. Это могут быть предметы в зале (например, люстра) или объекты на картинах.
- Если малыш учится говорить, издавайте вместе с ним разные звуки. Изображайте то, что видите на картинах: чириканье птиц, мяуканье кошки, шум водопада.
- Если малыш говорит, задавайте ему простые вопросы и рассуждайте вместе с ним. Находите на картинах знакомые цвета и геометрические фигуры.
- Если малыш учится считать, называйте цифры и загибайте ему пальчики.
- Если малыш не готов фокусировать внимание на экспонатах, дайте ему возможность двигаться. Следите, пожалуйста, чтобы ребенок не касался экспонатов, витрин и заграждений.

С ребенком 3 – 6 лет:
- Считайте картины, скульптуры, портреты детей, картины с морем, фигуры лошадок и т.д.
- Находите знакомые предметы на картинах: фрукты и цветы, животные и растения, предметы интерьера и здания.
- Вспоминайте сказки, загадки, песенки и стихи, связанные с предметами и персонажами на картинах.
- Отгадывайте, из какого материала сделаны экспонаты.
- Вспоминайте и перечисляйте цвета и геометрические фигуры.
- Показывайте ребёнку то, что особенно интересно вам самим, и объясняйте почему.
- Картины и скульптуры в залах находятся в открытом доступе. Объясните ребёнку, что их нельзя трогать: они хруп­кие и могут разрушиться.

С ребенком 7 – 10 лет:
- Устройте игру «Найди по описанию». Выберите картину в зале, назовите вслух важные детали и предложите ребёнку её найти.
- Фантазируйте. Предложите ребенку придумать название для картины, не читая этикетку.
- Придумывайте историю, которая произошла на картине. Для этого подойдут произведения с несколькими персонажами. Обращайте внимание ребенка на детали, которые помогут ему «прочитать» сюжет картины.
- Предложите «превратиться» в скульптуру или героя картины, повторив позу и движения.
- Картины и скульптуры в залах находятся в открытом доступе. Объясните ребёнку, что их нельзя трогать: они хруп­кие и могут разрушиться.
- И не забудьте сделать красивые фото на память о посещении галереи!

 

ПОСЛЕ ПОСЕЩЕНИЯ

- Поинтересуйтесь у ребёнка, что ему понравилось или расстроило, что удивило и впечатлило. Поделитесь своими мыслями об увиденном, расскажите, какие экспонаты вам запомнились и почему.
- Угостите ребенка какао. На цокольном этаже у гардероба есть кофейный автомат (запаситесь наличными деньгами).
- Купите сувенир на память в кассе галереи. Например, значок, магнит с репродукцией понравившейся картины или книгу для детей о пермской деревянной скульптуре.
- Возьмите на стойке у кассы буклет с перечнем программ и экскурсий для детей. Возможно, вы найдете в нем полезную для вас информацию.
- Дома обязательно обсудите с ребён­ком ещё раз, что он видел, что ему запомнилось и пон­равилось. Предложите сделать рисунок или составить рассказ о проведённом в музее дне.

 

ИНФРАСТРУКТУРА

- Здание галереи – памятник архитектуры федерального значения. Поэтому, к сожалению, у нас нет лифта, пандусов для колясок, специальных подъемников для инвалидных колясок и кнопки вызова персонала. Для оказания ситуативной помощи маломобильным посетителям обращайтесь по телефону 212-95-24. Мы обязательно вам поможем!
- В здании высокое крыльцо и длинные лестницы на второй и третий этажи. Будьте готовы к тому, что спуск и подъем на коляске могут быть затруднительны.
- Коляску, самокат, санки можно оставить в зоне гардероба на цокольном этаже. Также мы советуем сдавать в гардероб рюкзаки и объемные сумки.
- В мужском и женском туалетах у раковин есть подставки-табуреты для детей. Также в женском туалете есть пеленальный столик.

Ближайшие парковочные места:
- по ул. Монастырской в районе Зоопарка и на пересечении с ул. Куйбышева;
- по ул. Окулова (вдоль здания бывшего ВКИУ).
Помните, что в будние дни парковка здесь платная.

 

Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нами по телефону (342) 212-95-24. Мы будем рады вам помочь.
До встречи в галерее!