Неизвестный мастер

Распятие с предстоящими и благословляющим Саваофом (в киоте)

Распятый изображен со склоненной вправо и вниз головой, очень провисшим с высоко поднятой грудью и впалым животом, с чресленником, висящим разнообразными складками, и с согнутыми в коленях ногами (правая нога согнута больше левой и повернута влево). Тело нижней частью корпуса немного изогнуто вправо. На груди и руках переданы напряженные мускулы, на руках - взбухшие вены. По бокам намечены ребра. Чресленник отчасти не закрывает правую ногу; конец чресленника большими складками свисает от правого бедра, образуя завиток.
Скульптура раскрашена: волосы в темно-коричневый цвет, терновый венец на голове - в темно-зеленый, чресленник - в серо-белый, тело Христа - в телесный. Сзади скульптура стесана для прикрепления к кресту. Крест восьмиконечный, окрашен в коричневый цвет, с изогнутым свитком наверху. На свитке надпись «I Н Ц I». Подножие (Голгофа) креста вырезано в виде горки из камней и окрашено в коричневый цвет. Лежащие на подножии череп и кости Адама - в серый цвет.
От подножия кверху вокруг креста поднимается рельефное с прорезью орнаментальное обрамление барочного характера. Обрамление позолочено. В верхней части на обрамлении справа и слева вырезано по головке двукрылого ангела. У ангелов одно крыло (обращенное к центру) опущено, другое крыло имеет взмах вверх. Крылья окрашены в голубо-серый цвет, головки - в телесный.
В центре над обрамлением и крестом находится фигура  Саваофа, благословляющего правой рукой. Саваоф изображен сидящим на облаках, повернутым влево. Надо головой Саваофа треугольный нимб. В левой руке Саваофа сфера. Одежд две: верхняя - гиматий - проходит спереди от правого бока на левое плечо. Конец гиматия развивается вправо за плечом. Гиматий окрашен в голубовато-синий цвет. Нижняя одежда - в сиренево-серый цвет, облака - в темно-серый цвет и посеребрены, нимб позолочен, руки и лик Саваофа телесного цвета.
Вверху рядом с Саваофом справа и слева прикреплены к киоту два летящих двукрылых ангела с трубами. Фигуры ангелов изогнуты по линии движения животом вперед, голова и ноги отведены назад. Крылья ангелов концами направлены в противоположную движению сторону. На каждом ангеле по одной одежде с частыми, мелкими складками. Лики, руки и ноги ангелов телесного цвета, одежды, крылья, нимбы и трубы покрыты позолотой.
Предстающая справа от креста Богоматерь изображена повернувшей лицо влево; в левой руке поднесла платок  к левому глазу. Правая рука опущена и держит верхнюю одежду (гиматий) с правого бока, проходящую к левому, где она завязана с другим концом. Гиматий окрашен в голубовато-серый цвет, нижняя одежда - в желто-зеленый.
Предстоящая с правого края Мария Магдалина левую руку держит на груди, правую опустила. Корпусом немного склонилась вперед и влево. Одежд две: верхняя покрывает спереди и сзади фигуру от пояса до колен, затем поднимаясь сзади к левому плечу; спереди концом выходит из-под левого локтя и развивается влево. Гиматий окрашен в синий цвет, нижняя одежда - в красный, платок на голове - в белый. Фигура вырезана поставленной на маленький круглый постамент, окрашенный в коричневый цвет.
Предстоящий с лева от креста Иоанн Богослов левую руку с книгой опустил, правая лежит на груди; верхней частью корпуса и лицом повернулся немного вправо. Синий гиматий, покрывая спереди фигуру от живота до колен, сзади поднимается на правое плечо, откуда свешивается на правую руку и одним концом выходи из-под нее спереди, развиваясь вперед. Нижняя одежда окрашена в красный цвет. Постамент, на котором вырезан Иоанн Богослов, окрашен в коричневый цвет.
предстоящий с левого края сотник Лонгин изображен в воинских одеждах; его руки протянуты на стороны, и в левой он держит копье. Одежда его окрашены в синий, красный и желтый цвета.
Лица и руки предстоящих окрашены в телесный цвет. На головах круглые золоченые нимбы, при чем у Марии Магдалины он в виде сияния. Одежды вырезаны в складках, на концах одежд их очень много. Характер складок местами плавный, гладкий. В некоторых местах складки лежат беспорядочно, высоко и очень мелки. Скульптуры предстоящих вырезаны круглыми. Покраска всей скульптурной группы недавнего происхождения.
Киот внутри расписан с перспективным расчетом, снаружи окрашен в коричневый цвет.
Неизвестный мастер

Распятие с предстоящими и благословляющим Саваофом (в киоте)

  • XVIII век
  • дерево; резьба; левкас; темпера; позолота
  • ДС-259
  • ПГХГ РК-2310
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам