Продавец дичи. Картина
- Начало XVIII в.
- холст; масло
- Ж-9
- ПГХГ ИКЭ-73
Бытовую картину можно рассматривать как одно из художественных воплощений важной темы голландского искусства-темы жизни частного человека. Тематика голландской жанровой живописи включала сцены из жизни крестьянства и городских низов и изображение эпизодов буржуазного быта. Особенности художественного мировосприятия и творческого метода голландских мастеров связаны с тем, что все явления окружающей реальности осмыслялись и оценивались ими с позиций частного человека, под углом зрения частного быта - в этом исторически закономерная особенность голландской художественной культуры, отсюда ее камерный, интимный характер.
Картина «Продавец дичи» условно приписывается неизвестному голландскому художнику XVIII века. Трактовка сюжета и живописная манера свидетельствуют об упадке бытовой живописи в голландском искусстве конца XVII- начала XVIII в. Колорит становится жёстким и маловыразительным. Персонажи теряют неповторимость и национальное своеобразие. Тонкий юмор и ироничность обрисовки бытовых коллизий, уважительное отношение к предметной аранжировке повседневности уступают место инертной зависимости от итальянских образцов.
Сумма этих особенностей так же может указывать и на то, что картина могла быть написана даже не голландским художником, а каким-то немецким имитатором XVIII века. В конце XVII-первой половине XVIII века немецкая живописная школа находилась под сильным влиянием своего голландского соседа. Многие мастера живописи, особенно на севере Германии, подражали голландской живописи, избирая в качестве ориентиров как сюжетно-тематический комплекс, так и те саму манеру письма. Эти имитации, будучи широко востребованы на антикварном рынке, создали в последующее время серьёзную проблему для исследователей, стремящихся эти работы в самостоятельную группу.