Неизвестный художник

Продавец дичи. Картина

Изображает сцену торговли около полуразрушенного строения с двумя колоннами на дороге. Высокий мужчина, изображенный в правый профиль, одетый в светло-коричневый камзол, красные рейтузы, ботфорты и треуголку на голове, продает женщине зайца, которого та держит в руках. Между ними мальчик удерживает серую собаку. Около этой группы стоит кадушка с повешенной на край ее дичью, правее изображена женщина, держащая петуха за хвост, которого она предлагает другой уходящей женщине. Слева мальчик около опрокинутой кверху дном кадушки уплетает фрукты.
Неизвестный художник

Продавец дичи. Картина

  • Начало XVIII в.
  • холст; масло
  • Ж-9
  • ПГХГ ИКЭ-73
показать описание

Бытовую картину можно рассматривать как одно из художественных воплощений важной темы голландского искусства-темы жизни частного человека. Тематика голландской жанровой живописи включала сцены из жизни крестьянства и городских низов и изображение эпизодов буржуазного быта. Особенности художественного мировосприятия и творческого метода голландских мастеров связаны с тем, что все явления окружающей реальности осмыслялись и оценивались ими с позиций частного человека, под углом зрения частного быта - в этом исторически закономерная особенность голландской художественной культуры, отсюда ее камерный, интимный характер.

Картина «Продавец дичи» условно приписывается неизвестному голландскому художнику XVIII века. Трактовка сюжета и живописная манера свидетельствуют об упадке бытовой живописи в голландском искусстве конца XVII- начала XVIII в. Колорит становится жёстким и маловыразительным. Персонажи теряют  неповторимость и национальное своеобразие. Тонкий юмор и ироничность обрисовки бытовых коллизий, уважительное отношение к предметной аранжировке повседневности уступают место инертной зависимости от итальянских образцов.  
Сумма этих особенностей так же может указывать и на то, что картина могла быть написана даже не голландским художником, а каким-то немецким имитатором XVIII века. В конце XVII-первой половине XVIII века немецкая живописная школа находилась под сильным влиянием своего голландского соседа. Многие мастера живописи, особенно на севере Германии, подражали голландской живописи, избирая в качестве ориентиров как сюжетно-тематический комплекс, так и те саму манеру письма. Эти имитации, будучи широко востребованы на антикварном рынке, создали в последующее время серьёзную проблему для исследователей, стремящихся эти работы в самостоятельную группу. 

 

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам