Айвазовский И.К.

Скалистый остров.

Изображает в центре картины скалистый остров, на котором справа виднеется несколько человеческих фигур, взывающих о помощи к двум кораблям, проходящим мимо острова, с распущенными парусами. Слева у подножия скал плавают обломки разбитого бурей корабля. Слева на вершине скалы стоит деревянный крест. Море темно-синее, на волнах белые пенистые гребни. Левее скалы небо в серых тяжелых тучах, правее - небо простветлено, буря улеглась.
Айвазовский И.К.

Скалистый остров.

  • 1855
  • Холст, масло. 66х98
  • Ж-156
  • ПГХГ РК-3116
показать описание

И.К.Айвазовский – член Петербургской, Римской, Флорентийской, Штутгартской, Амстердамской Академий художеств, всемирно известный художник-маринист. Он прожил долгую творческую жизнь: был современником А.С.Пушкина и М.А.Врубеля. Его работоспособность была невероятной. Он автор более 6000 произведений. Почти в каждом российском музее хранятся его произведения.

И. К. Айвазовский учился в пейзажном классе профессора Академии художеств М.Н.Воробьева. Как и учителю, Айвазовскому были близки романтические мотивы. Он любил море, грозную, величественную и необузданную стихию, изменчивую в непрерывном движении, неподвластную человеку.

Выбор сюжета марины «Скалистый остров» характерен для художника-романтика. В центре полотна – скала. Она – виновник гибели, и места спасения. На неуютных уступах безжизненного острова – намогильный крест нашедших здесь вечное прибежище моряков, на противоположной части острова – группа спасшихся после кораблекрушения. Характерна для художника-романтика и освещенность картины: противопоставление света, солнца – мгле и тьме уходящего урагана.

Яркость живописи, эффектность освещения, переливчатость цвета, интенсивная игра бликов, передающая глубину морской стихии, усиливают романтическое и эмоциональное звучание картины.

 

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам