Корзухин А.И.

Надоел.

Изображена молодая женщина, сидящая на скамье в саду около дома. В левой руке она держит книгу. На втором плане изображен мужчина, идущий с улицы к сидящей женщине. Он в белом костюме, с букетом цветов в левой руке, в правой руке держит фуражку. Вдали виден дом и деревья.
Корзухин А.И.

Надоел.

  • 1886
  • Холст,масло.
  • Ж-840
  • ПГХГ КП-4848
показать описание

Лучшим мастером бытовых сцен, выставлявшим свои картины на академических выставках, был Алексей Корзухин.

Картину «Надоел» Пермской художественной галерее удалось приобрести у внучки художника в 1948 г., в Ленинграде. Для музея это была большая удача, позволившая закрепить интерес к творчеству художника составлением целой коллекции его работ.

Произведение было создано в заключительный период творческой биографии Корзухина. Художник долго работал над картиной и неохотно расставался с нею, отправляя на академическую выставку. Может быть, это было связано с тем, что Корзухин опасался изменить отношение к себе публики и критики, сформированное в предшествующий период, экспонированием таких его полотен как «Перед исповедью» (1877), «В монастырской гостинице» (1882). В этих, и ряде других жанровых вещей художник продемонстрировал как тонкую психологическую разработку характера персонажей, так и превосходное живописное мастерство.

 Количество персонажей в картине «Надоел!» минимизировано. Однако этот подход нельзя назвать упрощением задачи. Наоборот, теперь вся сюжетная фабула сосредотачивается только в двух персонажах, которые должны представить зрителю всю неоднозначную гамму чувств и настроений, сложную систему притяжений и отталкиваний между мужчиной и женщиной. Каждая деталь предметного ряда картины или жест персонажа обретают теперь особое значение, входят в сложную диалогическую структуру между собой и зрителем. Причёска и фасон платья молодой женщины так же много могут рассказать о героине картины, как состояние чиновничьего мундира и орденская ленточка Святого Станислава в петлице у её визави. В этих тщательно, кропотливо расписанных ролях ощутимы несколько растерянные после смерти Федотова любовь и терпение к совершенной художественной форме, выразительной материальности окружающего мира.

Пауза открытой калитки, помещённая художником в оптический центр картины, заставляет зрителя с особой остротой ощутить весь человеческий драматизм ситуации. Герои разведены по разные стороны садовой тропинки как по разные берега жизни. Однако судьба вновь сводит их лицом к лицу, заставляя и зрителя погружаться в этот молчаливый диалог характеров, чувств и настроений.

 

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам