Коровин К.А.

Пристань.

На первом плане в центре картины изображены на берегу моря лодка, доски и бревна, прибитые волнами. Вдали по берегу видны мачты и лодки. Небо бледно-желтого цвета.
Коровин К.А.

Пристань.

  • 1901
  • Холст, масло.
  • Ж-357
  • ПГХГ ИКЭ-48
показать описание

Эта работа была создана К.Коровиным в очень успешный период его творческой биографии. Он только что возвратился из Парижа, где он возглавлял художественную часть русского отдела на Всемирной выставке. Выступая, как автор архитектуры Кустарного павильона и его внутреннего оформления, эскизов нескольких произведений декоративно-прикладного искусства, тридцати монументально-декоративных панно художник имел триумфальный успех, получив от организаторов выставки одиннадцать наград. После ряда успешных постановок в частной опере С.Мамонтова Коровина приглашают в Императорский театр. Уже первая постановка с его участием, (балет Л.Ф.Минкуса «Дон Кихот») знаменовала серьёзные перемены в театре и имела большой успех. Активно включается художник и в деятельность «Мира Искусства», выступая как экспонент выставок и как художник-график, участвующий в оформлении журнала.

В 1901 г. начинается и активная педагогическая деятельность К. Коровина. «Строгановское училище перестраивалось на новый лад», будут вспоминать современники. «К.Коровин, Е.Поленова, и Малютин взрывали «техническое рисование» с наносной стилистикой петушков и ренессансов». Преподавателем портретно-жанрового класса будет Коровин и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Вспоминая манеру преподавания Коровина, К.Петров-Водкин подчеркивал, что в ней было много общего с «ухарством и щегольством, свойственным и его работам, досадно талантливым за их темпераментность с плеча, с налёта, с росчерка».

Это несколько раздражённое, и не без определённой доли зависти суждение достаточно точно указывает на особенности, что отличают и данное полотно. Его этюдность настолько самодовлеюща, что трудно определить конкретику места и времени изображённого мотива. Живописная маэстрия, несколько нарочито свободная, перерабатывает и обобщает формы, заостряет их пластическую выразительность. Сдержанный, серебристо-серый колорит художник заставляет упруго пульсировать пастозным наложением мазков, всей ритмической организацией живописной фактуры.  В то же время нельзя не признать, что за этой внешней эффектностью стоял колоссальный труд наблюдения и внимательного изучения природы, многочисленные путешествия, наполненные для художника искренней радостью открытия поэтики родного пейзажа.

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам