Клодт М.П.

Величание царевны. Терем царевен(другое название)

Изображены расписные со сводчатыми потолками палаты царицы. Слева у окна на возвышении сидит царевна в пышных парчовых одеждах, на голове высокий убор из жемчуга. Лицо опущено внизу. Правее сидит царица-мать в парчовой верхней и красной шелковой нижней одеждах. Она держит в правой руке зеркальце-опахало. На голове у нее такой же убор из жемчуга. Царица смотрит на трех девушек, стоящих справа у входа и поющих. Девушки в цветных шелковых одеждах. В центре на столе. покрытом белой расшитой скатертью, стоят кувшины из серебра и золота. На блюдах лежат фрукты и пряники. В глубине комнаты свисают три люстры с множеством зажженных в них свечей.
Клодт М.П.

Величание царевны. Терем царевен(другое название)

  • 1878
  • Холст, масло.
  • Ж-838
  • ПГХГ КП-4834
показать описание

М.П.Клодт, автор картины «Терем царевен», был не только живописцем и графиком. Он происходил из семьи, богатой художественными дарованиями (отец - скульптор, автор конных групп на Аничковом мосту в Петербурге, брат – известный пейзажист, дядя – первый русский ксилограф и т.д.). М.П Клодт увлекся русской стариной, народным бытом, иными словами – этнографией. В 1869-71 гг. он был рисовальщиком при археологической комиссии на Таманском полуострове. Он путешествует вместе с известным историком и автором книги «Домашний быт русских царей» И. Е. Забелиным. На протяжении всего творческого пути Клодт, питая любовь к археологии, писал картины на исторические темы, которые, по сути, являлись археологическим воссозданием русской истории. Такова и его картина «Терем царевен» 1878 года. Историческую тему он изображает с внешней, событийной стороны, воссоздавая «археологию быта». Он исторически точно, с любовью и знанием эпохи передает обстановку и детали быта русского терема XVI-XVII вв. Современники ценили картины Клодта за «симпатичность» сюжетов.

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам