Беллотто, Бернардо (Школа Каналетто?) (Bellotto, Bernardo (School of Canaletto?) (1721–1780)

Вид Венеции (Вид церкви Сан-Николо ди Кастелло)

Изображает городскую площадь, окаймленную домами и каналами. На переднем плане (параллельно нижнему краю рамы) неширокий канал, влево у края картины его пересекает еще канал и идет вглубь картины, по левому краю его (от зрителя) идет улица высоких каменных домов. Каналы пересечением замыкают площадь, окруженную каменными домами. У края канала работают люди. На площади и на мосту (перекинутом черз левый, уходящий вглубь картины канал) видны редкие прохожие. Небо голубое, с белыми облаками.
Беллотто, Бернардо (Школа Каналетто?) (Bellotto, Bernardo (School of Canaletto?) (1721–1780)

Вид Венеции (Вид церкви Сан-Николо ди Кастелло)

  • XVIII в.
  • Холст, масло. 27х37
  • Италия
  • Ж-62
  • ПГХГ КП-2296
показать описание

Этот вид показывает «жемчужину Адриатики» отнюдь не с парадного подьезда. Выбор столь неброского места продиктован тем, что в скором времени эта площадь должна была полностью измениться, и художник поспешил зафиксировать её вид. На первом плане заметны следы работ по осушке земли, на которой впоследствии будет разбит Публичный сад. С 1895 года здесь проходит Венецианская Биеннале. Церковь Сан Николо ди Кастелло разрушена дооснования, и сегодня это место можно узнать лишь только по домам вдоль Рио ди Сан Джузеппе (канал слева). Таким образом, на полотне запечатлён образ ушедшей Венеции.

Не смотря на то, что картина «прошла» три музейных собрания, до сих пор нет единой точки зрения на авторство. В одном из художественных собраний Милана находится полотно с таким же видом за авторством Каналетто. Гравюра с этой ведуты была сделана А. Визентини и включена им в альбом видов Венеции (Издание 1737 г.). Композиционно картины из Перми и Милана почти идентичны. Отличаются только незначительные детали и стаффаж (фигуры людей оживляющих пейзаж). Проведение технико-технологической экспертизы в начале 1980-х гг. не позволило прийти к каким-либо однозначным заключениям. Поэтому, сегодня для объяснения авторства картины актуальны ряд аргументов. Так как стиль исполнения вызывает сомнение в её принадлежности кисти Каналетто, можно предположить, что это полотно было выполнено молодым Б. Беллотто, в то время, когда он проходил ученичество у своего дяди и находился под сильным влиянием его авторитета. Отличие в размерах пермского полотна и картины из миланского собрания (77,5х77,5) могут указывать на то, что пермская ведута являлась подготовительной работой Каналетто. Таким образом можно вполне рационально объяснить ту  эскизность исполнения, которая характерна для пермского полотна и всегда рассматривалась, как аргумент не в пользу авторства картины за Каналетто.

Пока же, до окончательного выяснения авторства, галерея рассматривает работу как принадлежащую школе Каналетто, с возможным участием Б. Беллотто.    

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам