Время работы

Новости

Программа недели 20 - 26 июля

Программа недели 20 - 26 июля

ОФЛАЙН ПРОГРАММА:
Для зрителей доступны залы экспозиции русского искусства XVIII–XIX веков, две выставки: «Художники Пермского края. Эпохи и поколения» и «Урал: образы и мифы». А также 21 июля открываются экспозиции искусства Франции и Италии, экспозиция пермской деревянной скульптуры. 

*Ограничительные меры при посещении галереи:
Посещение галереи возможно индивидуально и экскурсионными группами до 5-ти человек. Для экскурсионных групп обязательна предварительная запись на сайте https://permartmuseum.ru или  по телефону 212-95-24. Покупка билетов производится в кассе бесконтактным способом: посредством банковских карт или смартфонов. Одновременно в помещениях галереи может находиться не более 50-ти человек. Зрители при входе в галерею должны иметь средства индивидуальной защиты: маски, перчатки.
Работа галереи офлайн возобновляется с обеспечением всех противоэпидемических мер и рекомендаций Роспотребнадзора по проведению профилактических мероприятий с целью предупреждения распространения коронавирусной инфекции.

ОНЛАЙН ПРОГРАММА:

20 июля (пн)
К 120-летию Николая Серебренникова. Личность и время
Начинаем цикл материалов, посвященных Николаю Серебренникову.
2020 год в Пермской галерее проходит под знаком 120-летия со дня рождения Николая Николаевича Серебренникова – человека, с чьим именем неразрывно связана история галереи. По его инициативе и при непосредственном участии складывались основные коллекции галереи, а в появлении собрания  пермской деревянной скульптуры, одного из культурных брендов Пермского края, он сыграл главную роль. Н.Н. Серебренников (1900-1966) – ровесник века. Ему суждено было взрослеть и становиться профессионалом в условиях слома одной исторической эпохи и формирования другой. Совсем молодым – в 25 лет - он возглавил художественную галерею. Его биография вместила невероятное количество дел и событий, оказавших огромное влияние на  становление прикамской художественной культуры и музейного дела. Музей стал для Николая Николаевича не просто местом работы, а мировоззрением. Материал будет здесь.

21 июля (вт)
ДЕТАЛИ с Ниной Казариновой. Неизвестное об известных
В коллекции Пермской галереи хранятся портреты из семьи Шариных, крепостных оброчных крестьян Строгановых из села Ильинского. Они принадлежат кисти Семена Петровича Юшкова, крепостного иконописца и живописца Строгановых. Мастер написал портреты своих односельчан, скорее всего, по их заказу - для утверждения своего социального статуса, удовлетворения своих амбиций.  Семен Юшков (1822-?) учился рисовать в иконописной мастерской села Ильинское, которое было одним из самых крупных центров прикамского искусства. Юшков по заданию Строгановых копировал иконы со старинных оригиналов, а также портретов представителей рода Строгановых с оригиналов Виже-Лебрен, Монье. Кроме того, он был регентом хора, сам сочинял музыку к водевилям для театра крепостных актеров. Два портрета кисти Семена Юшкова относятся к числу редких произведений. Во-первых, это светская живопись, не связанная с писанием икон для местных церквей; во-вторых, это подписные произведения; наконец, это изображение крепостных крестьян – что само по себе явление нечастое.  Продолжение будет здесь.

22 июля (ср) 
Виртуальная выставка «Всем лесам лес»
Выставка, посвященная русскому лесу. Его красота и значение для современного человека представлены через художественные произведения и научные раритеты, старинные рукописи и фотографии, инсталляции и видео-арт. Помимо произведений из коллекции Пермской галереи на выставке демонстрируются экспонаты из  Пермского и Ильинского краеведческих музеев, Пермского государственного национального исследовательского университета, частных собраний. Основа выставки  – богатейшая  коллекция   русского  искусства: живопись, скульптура, рисунок, печатная графика. В том числе работы знаменитого русского пейзажиста Ивана Шишкина, ставшего «певцом» русского леса. Впервые в полном объеме  показаны все  живописные и графические  работы художника из  пермского собрания - масштабные полотна, маленькие этюды и  рисунки, офорты,  работы  жены и ученицы  художника Ольги Лагоды-Шишкиной. Разнообразное собрание уральских пейзажей ХIХ-ХХ веков, картины и рисунки Петра Верещагина, Африкана Шанина, Алексея  Денисова-Уральского, Николая Гущина, Давида Бурлюка, Владимира Плотникова органично дополнят эмоциональный рассказ о русском лесе. Выставка будет здесь.

23 июля (чт)
УСТАМИ ХУДОЖНИКА. Юрий Лапшин. Любовь, джаз и черт.
Видеорубрику «Устами художника» продолжает Юрий Лапшин - театральный художник, живописец, график. Чем бы он ни занимался – творчеством, преподаванием, организацией выставок и арт-проектов, – все получается у Лапшина решительно, ярко и смело. Находчивость, пространственное мышление, изобретательность, богатая фантазия – все эти качества присущи ему, человеку яркого темперамента, энергии и позитива. Театру Лапшин  отдал 20 лет жизни. За это время он сделал более 100 постановок. Среди них: «Любовь, джаз и черт» Ю. Грушаса (1978) в Кизеловском драматическом театре. Именно об этой работе автор и расскажет в рубрике «Устами художника». Видеорубрика будет здесь.

24 июля (пт)
КНИЖНАЯ ГАЛЕРЕЯ. Тени в западном искусстве
В этом выпуске «Книжной галереи» предлагается видеообзор книги историка искусств Эрнста Гомбриха "Тени в западном искусстве", посвященный особенностям изображения теней в западной живописи, а также подборка произведений из собрания Пермской галереи на эту тему. Эрнст Гомбрих обращает наше внимание на то, что обыкновенно ускользает от зрительского взгляда: почему тени появляются на живописных полотнах лишь изредка и для чего их использует художник? Начиная с эпохи Возрождения в одних случаях мастера подчеркивали их резкость, в других — намеренно уходили от их изображения. На примере знаменитых полотен автор показывает, как живописцы и графики разных направлений — от романтизма и импрессионизма до сюрреализма — использовали тени для придания изображению большей реалистичности или драматизма. Подборка произведений из собрания галереи призывает зрителей посмотреть на привычные картины по-новому, определить,  какие виды теней встречаются на картинах и чего художники достигают с помощью теней. Материал будет здесь.